Концепция использования внешних источников – бизнес-стратегия, при которой, согласно заключаемому контракту, компания-производитель берет на себя обязательства выполнить одну из функций компании-покупателя. При этом производитель самостоятельно управляет процессом выполнения и контролирует его.
Иными словами, происходит стратегическое использование услуг сторонних организаций по ведению тех функций, которые традиционно осуществлялись за счет внутренних ресурсов.
Само по себе субподрядничество, т.е. привлечение внешних специалистов для выполнения определенных работ или распределения рабочей нагрузки, не является новым подходом. Новизна данной концепции в том, что использование внешних источников становится частью долгосрочной стратегии компании.
В последние годы в Португалии производство пластиковых упаковок находится в состоянии подъема. После вступления страны в ЕС на внутренний рынок стала поступать и конкурентоспособная продукция из европейских стран. Таким образом, предложение на рынке сейчас намного превышает спрос.
Сегодня португальский рынок пластиковых продуктов представлен примерно 200 компаниями, объем производства – около 200 тысяч тонн в год. На рынке твердых упаковок доминируют отечественные семейные компании, в том числе Logoplaste. Рынок мягких упаковок находится в руках международных компаний.
Известно, что эта отрасль промышленности вредна для окружающей среды. Озабоченность же ее состоянием повышается во всей Европе. Для конечных потребителей важна не только безопасная продукция, но и имидж компании-производителя как защитника окружающей среды. В соответствии с европейским законодательством ответственность за отходы от упаковок несет тот, кто поставляет их на рынок. Установлен обязательный минимум переработки, происходят изменения в сырье (ПЭТ вместо ПВХ).
На португальском рынке все еще происходит переход от стекла к пластику, не все потребители верны новой отрасли. Кроме того, существует противостояние между пластиком и другими современными материалами (например молочные упаковки из смеси бумаги, пластика и картона).
Основатель компании Марсель де Боттон начал работу на стекольном заводе. В 1947 г. он создал успешную компанию по производству флаконов из ПВХ – первую в стране, работающую в этой области. Но политический режим сменился, и контроль над ней был потерян.
В 1976 г. Марселю де Боттону удалось взять ссуду под свою новую революционную идею – создание упаковочного отдела на территории покупателя. Так был основан Logoplaste. Первый интегрированный отдел по производству упаковки ИОП был создан для компании Yoplait(упаковка для молочных продуктов). Затем Logoplaste начал работать с Nestle, и с этого момента стал быстро расти.
Сегодня Logoplaste – одна из шести лучших европейских компаний в отрасли, имеет 32 завода в Португалии, Испании, Великобритании, Франции и Бразилии (см. рис. 1). Logoplasteпервый в отрасли получил сертификат качества управления и услуг ISO 2001. В Потругалии и Бразилии Logoplaste главный участник рынка (60%). Такая позиция стала возможна и благодаря его покупателям – крупным компаниям, лидерам на рынке.
Рост компании – продолжающийся процесс. За последние три года продажи возросли с 939 тысяч до 2800 тысяч упаковок в год. Число рабочих увеличилось с 6 в 1976 г. до 876 человек в 2000 г.
Главной особенностью Logoplaste является инновационный подход к бизнесу: вся деятельность компании ориентирована на ее потребителей. Для каждого покупателя создается новый ИОП, выделяется новое оборудование и человеческие ресурсы.
Цель такой стратегии – высокое качество услуг, развитие партнерских отношений. Так как ИОП ведет производство внутри завода потребителя, он имеет возможность идеально подстроиться под его потребности и обеспечить нужный уровень обслуживания.
Такой метод ведения бизнеса позволяет Logoplaste исключить ряд статей расходов: транспортировка, складской учет, дополнительное строительство и содержание производственных помещений. Можно использовать эффект масштаба и синергический эффект. Каждый ИОП обладает достаточной степенью автономии, а его директор несет ответственность за эффективную деятельность.
Но работа на территории покупателя несет и риск: для создания ИОП необходимы огромные инвестиции.
Для успешного сотрудничества Logoplaste должен заранее иметь информацию о планах и новинках своего покупателя. А поскольку Logoplaste работает с разными потребителями, которые могут быть и конкурентами, возникает проблема сохранения конфиденциальной информации.
Качество – это рабочая философия компании. Logoplaste предоставляет своим клиентам все новые гарантии, в частности, на поставку в любой ситуации; реализует программы по контролю качества, повышению эффективности и производительности.
В целом ежегодные инвестиции в оборудование ИОП составляют около $ 28 млн. Поскольку риск велик, Logoplaste заинтересован не во всех покупателях. Критерии – спрос не ниже установленного уровня требования к качеству упаковки и срокам поставки. Большинство покупателей – крупные компании. Контракты заключаются минимум на 5 лет, обычно средне- и долгосрочные:
– с Nestle и Yoplait на 23 года,
– с SantoDomingo на 20 лет,
– с Coca-Cola на 10 лет,
– с Danon на 5.
Во избежание недоразумений контракты прописываются детально. Если годовой доход Logoplaste от сотрудничества превышает оговоренную сумму, часть его может быть передана покупателю.
Отношения между покупателем и ИОП строятся на партнерстве и доверии – это основа успеха. Безупречная репутация и 24 года серьезной и профессиональной деятельности на рынке – единственная гарантия Logoplaste.
Покупатель выделяет место для ИОП. Согласовываются ежегодные цели, на их основе определяется рабочая нагрузка ИОП, а результаты сообщаются в Logoplaste. Работники Logoplaste регулярно посещают отделы и анализируют ситуацию. Компания закупает сырье для всех своих подразделений, финансирует НИОКР.
Logoplaste реализует политику открытой книги цен на все виды товара. Это укрепляет доверие и способствует более точному ценообразованию.
Компания не использует широкий promotion и специальную рекламу для привлечения потенциальных покупателей. Этот процесс осуществляется через прямые контакты.
Logoplaste является партнером некоммерческой организации SosiedadeProntoVerde, цель которой – способствовать селективному сбору отходов от упаковки и их переработке на национальном уровне. В каждом ИОП есть завод по переработке мусора. Также Logoplaste использует специальный дизайн, уменьшающий количество пластика в упаковке.
Недавно компания решила самостоятельно производить пресс- формы: это дает возможность роста и повышает конкурентоспособность продукции. Для этой цели был построен завод.
В 1991 г. компания доминировала на внутреннем рынке, но перспективы роста были низки. Португалия вступила в ЕС, конкуренция усилилась, происходили слияния, и нужно было иметь устойчивое преимущество. У Logoplaste было три стратегических варианта: развиваться автономно, продать компанию международной корпорации или объединиться с ней. Был избран первый и началась интернационализация.
Испания. Существовала убежденность, что здесь будет довольно просто вести процесс управления – завод компании-покупателя находился всего в 300 км от Португалии. Решено было создать ИОП, максимально зависимый от центра. Но менеджеры-португальцы не знали особенностей культуры, бизнеса и управленческого стиля, принятого в Испании (большие сроки платежей, сложные переговоры). Компания столкнулась с рядом проблем, деятельность была закрыта.
Анализ показал необходимость предоставлять филиалам большую самостоятельность и принимать на работу местные кадры, понимающие специфику страны. Так, было создано партнерство Logoplaste с испанским предприятием. Филиал Logoplaste Spain имел достаточную степень автономии. Этот подход оправдал себя и был использован в последующем расширении компании.
Недавно Procter & Gamble – самая крупная компания в мире в сфере продуктов питания, напитков и продукции для дома – выбрала Logoplaste для создания нового ИОП в Испании. Впервые эта компания согласилась на комплексный контракт. Продукция поступит на португальский, испанский и французский рынки.
Бразилия. Компания Danon, уже работавшая с Logoplaste, предложила открыть совместное предприятие в Бразилии. Соглашение было подписано через 24 часа. Бразильский рынок менее развит и менее чувствителен к инновациям, отсутствует языковой барьер.
Сегодня Logoplaste лидер на нем. Действуют четыре ИОП с Danon, Nestle и местными компаниями. Производится около 1 млрд упаковок в год, занято 400 человек (и только один из низ – португалец).
Великобритания и Франция. В 1999 г. появилась возможность выйти на рынок Великобритании, создав совместное предприятие с Procter & Gamble. Однако мнение о Logoplaste, ввиду недостаточного экономического развития Португалии, было невысоким. Группа сотрудников Procter & Gamble получила информацию о Logoplaste и посетила его филиалы. Соглашение было подписано.
Другой ИОП создан с «Sunny». Logoplaste был назван первым инвестором на западе Великобритании. По той же модели во Франции открылось ИОП, производящий бутылки дляCoca-Cola. Каждый шаг приносил новый опыт. Сегодня у Logoplaste 32 завода – 22 из них за пределами Португалии.
Процесс интернационализации на первых порах столкнулся с рядом проблем, связанных с обменом информацией между ИПО, расположенными в разных странах. Logoplaste развивался, а его информационные технологии оставались на прежнем уровне: использовались стандартные процедуры контроля, связь через Интернет.
Сегодня необходимо соединить между собой не только все ИПО, но и связать Logoplaste с покупателями и поставщиками. Для этого разрабатывается новый проект (MySAP.com), направленный на интеграцию в Интернет.
Основные моменты проекта:
– возможность доступа к необходимой информации для служащих, партнеров, поставщиков и покупателей;
– двусторонняя связь с компаниями: возможность связаться с управляющими, обсуждать котировки акций, ЖЦТ и новости в бизнесе;
– развитие электронной коммерции;
– снижение временных рисков.
Все составляющие проекта соответствуют требованиям компаний-заказчиков. Результатами внедрения станут гибкость в управлении и снижение затрат. По словам руководства, это «стратегические инвестиции».
Дабы диверсифицировать свой бизнес, Logoplaste решает инвестировать в новую сферу – электронную коммерцию. Вместе с партнерами в 1999 г. он стал держателем акций новой брокерской компании в режиме on-line. Новая копания «E-deal» действует на португальском рынке брокеров. Покупатели с помощью «E-deal» могут:
– получать доступ к информации о финансовых рынках, о различных компаниях, о котировках;
– отдавать распоряжения по покупке-продаже акций, контролировать их выполнение и получать подтверждения о выполнении.
У компании много конкурентов и ей приходится бороться за долю рынка. Однако у «E-deal» высокопрофессиональные служащие, более развитая технологическая база, а значит, преимущества в сфере доступа к информации и скорости проведения сделок. Кроме того, минимальная сумма, требуемая для открытия счета в «E-deal», в пять раз меньше чем у ее конкурентов.
Уже через три месяца после начала деятельности «E-deal» стала приносить прибыль. Сегодня компания действует только на португальском рынке, но в планах – благодаря высокому качеству услуг и конкурентным ценам, стать лидером. Нужны средства для поддержания будущего роста.
Лидер продаж! Вы скажите: «специально так говорят, чтобы заставить нас купить именно этот товар!!!» Во многих случаях Вы окажитесь правы. Но если говорить о массажном кресле iRest SL-A08-2, то здесь Вы ошибетесь. Если убрать ярлык «Лидер продаж» с данной модели, то она все равно останется таковой! Уникальная модель. Сами посудите: за 120 т.р. н а рынке невозможно найти массажное кресло, в котором есть 3D массаж, функция захвата и глубокого разминания шейного отдела, массаж по всей длине рук, неповторимый и нигде не встречающийся роликовый массаж стоп. Массажное кресло iRest SL-A08-2 уникально тем, что оптимальный рост пользователя 150-190, то есть любой! Да, Вы со своим ростом будете чувствовать себя комфортно в этом кресле, по другому мы его называем семейное кресло, которое подойдет для каждого члена семьи. 8 915 266 99 03
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]